Вчера закончила читать книгу Богдана Логвиненко «Saint Porno. Історія про кіно і тіло”. Не могла пройти мимо новинки, которая взбудоражила украинский книжный рынок, тем более, что книга по моей теме. Она раскрывает вопросы женской сексуальности и природы через реальную историю украинской порно звезды – откровенный рассказ женщины о самой себе, о своих поисках и экспериментах на пути к ним.

Давно заметила, что размышления о собственной сексуальности и познание себя через осознанные эксперименты со своей чувственностью ведут в глубину. Для меня – это один из путей, через которые открывается правда о жизни, о том, как устроен этот мир и чего на самом деле хочет душа. Так говорит мой опыт. Это подтверждает и героиня книги. И в этом есть своя святость.

Признаюсь, неожиданно было читать размышления о поиске себя от порно актрисы и признавать глубину ее мысли. Поняла, что мои представления о людях, которые снимаются в порно, хорошо уложились и зацементировались в стереотип о не очень глубоких людях, которые не знают чего хотят. И радостно было наблюдать, как он развенчивался по мере прочтения книги.

К признаниям героини можно относиться по-разному. Все зависит от степени собственной внутренней свободы и принятия своей сексуальности. Знаю, что есть скептики, которые могут не поверить в правдивость истории и засомневаться в реальном существования героини или отнестись с подозрением к содержанию в связи с тем, что текст написан мужчиной.

Я не скептик и верю и в существование этой женщины, и в то, что история – правдива. Для меня ценность этого романа в том, что кроме откровенной истории о том, как героиня осознанно пришла от моногамных отношений к предоставлению сексуальных услуг за деньги, а затем к съемкам в порно, он поднимает несколько важных тем, связанных с сексуальностью, о которых мало кто пишет. А именно:

  1. Право женщины на сексуальную свободу

Каждая женщина в праве выбирать свой путь и распоряжаться своей сексуальностью. Общественное мнение терпимо относится к сексуальной свободе мужчины, а женщине отводится роль «верной супруги и хорошей матери», для выполнения которой лучше всего подходит моногамия. И героиня книги приводит примеры такого неравенства на уровне порно индустрии, рассказывая о том, как ее «колежанки» начинали отношения с мужчинами, которых они повстречали на съемочной площадке порно студии. После чего их мужчины запрещали им сниматься в порно с кем либо, кроме них самих, а сами оставляли за собой право работать и с другими женщинами тоже.

  1. Принятие женщиной своего тела

О внешней красоте украинок говорят много, но вот о том, что обладая привлекательными данными от природы, много женщин внутри чувствуют себя некрасивыми, — зачастую молчат. Да и сами женщины предпочитают про это помалкивать. Но такое отношение к себе все равно просачивается во внешнее проявлении женщины – без макияжа многие не могут выйти на улицу – и становится озвученным разве что на приеме психотерапевта.

Мы живем с представлением о том, что тело может быть красивым только после определенных манипуляций, а волосы на теле женщины – это что-то, от чего надо избавляться или стыдиться. Героиня книги рассказывает, как училась принимать свое тело и поднимает вопрос депиляции. Она делится, как постепенно меняла свое отношение к волосам на теле — от отвращения к себе (когда все «зарастало») до полного принятия и глубинной искренней любви к телу – такому, какое оно есть.

  1. Перевес в сторону удовлетворения сексуальных потребностей мужчины

Порно индустрия заточена под потребности мужчины. В большинстве случаев сценарии, которые проигрываются – это сценарии мужских фантазий. Женщина выступает в них пассивным объектом. И это то, что героине романа не нравится в порно. Вот, как она сама рассказывает от этом: «У порно жінка не виглядає і не поводиться так, як справжня жінка. Вона завжди щаслива, їй завжди добре, не буває боляче, хоч що б робив партнер, у неї ніколи не буває власних бажань, єдине бажання – задовольнити чоловіка. Модель стосунків, яку показують у порно, не можна переносити на життя, це поганий освітній продукт”. Порно, которое бы удовлетворяло сексуальные потребности женщин отличается от мужского. Но его в разы меньше.

  1. Мужская сексуальность

Хоть книга о женщине, но в ней тонко поднимается и тема мужской сексуальности. Героиня рассказывает о мужчинах-девственниках, которые ищут любви и хотят создать семью, о мужчинах, которые платят за секс, о мужчинах, которые снимаются в порно – об их страхах и убеждениях и о том, с чем она сталкивалась в контакте с ними.

  1. Сексуальная совместимость

Мужчина может быть совершенно не приятным в общении, но может оказаться потрясающим любовником, — утверждает героиня книги. Она любит заниматься сексом и отмечает, что иногда секс с незнакомым мужчиной может оказаться интересней, чем секс с мужчиной, в которого она влюблена. Сексуальность живет своей собственной жизнью и не поддается контролю и это может пугать, поэтому: «жінки більш правильні, релігійні, підкорені соціальним правилам і нормам, часто жертвують свободою і сексуальністю заради правильної і канонічної родини, заради схвалення соціуму і найвіддаленіших родичів своїх далеких друзів. Чи завжди вони хочуть цього?”

***

«Saint Porno. Історія про кіно і тіло” – история ресурсная. В ней есть зацепки для дальнейших мыслей. Но есть и то, что осталось для меня за кадром, а именно чувства героини, ее мысли о любви, верности, доверии, близости (не только сексуальной). Это такие же важный потребности женщины, как и свобода, поиск себя, сексуальное удовольствие. В этих вопросах героиня как бы отсутствует. И не верю я в то, что она не думает об этом.

Мне бы очень хотелось, что бы на следующем этапе своих поисков эта женщина проявила смелость замахнуться на жизнь в любви и исследовать секс, как важнейшую составляющую отношений между любящими людьми. Как то, что позволяет проникнуть в саму суть друг друга и тем самым в суть всего живого. Раз уж жизнь ее наполнена экспериментами, почему бы не попробовать в этом направлении.

Дарья Непочатова